Обобщение ППО - МБОУ СОШ №2 ЗАТО гРадужный Владимирской области

Перейти к контенту

Главное меню:

Сведения об образовательной организации > Образование > Методическая работа
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В широком смысле под передовым педагогическим опытом (ППО) понимается мастерство педагога, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития обучающихся, такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех педагогов, которые еще не овладели педагогическим мастерством.
В более узком смысле к передовому педагогическому опыту относят только такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, т. е. то, что называется новаторством. В этом случае он является ценным именно потому, что прокладывает новые пути в практике профессиональной подготовки и в педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению, распространению, внедрению в практику других педагогов.
Работа с ППО — одно из основных направлений деятельности методической службы школы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических (руководящих) кадров и ориентированное на интенсивное развитие и высокое качество профессионального образования.

Критерии передового педагогического опыта
1. Результативность работы:
-высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. В данном случае важна не отметка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, компетентность, которую педагог формирует у обучающихся;
-оптимальный уровень управленческой деятельности.
2. Новизна опыта:
-новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт;
-успешное применение известных научных положений передового опыта, так называемый репродуктивный опыт;
-рационализация отдельных сторон педагогической деятельности и деятельности по управлению педагогическим процессом.
3. Оптимальность педагогического опыта (достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной затрате сил и времени педагогов и обучающихся, и при том так, чтобы данный опыт не стал помехой для решения других, не менее важных образовательных и воспитательных задач).
4. Устойчивость, стабильность опыта, длительное его функционирование. Даже значительные успехи педагога в учебно-воспитательной работе, продолжавшиеся короткий срок и впоследствии не повторенные, трудно отнести к передовому опыту.
5. Возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другим, расширения этого опыта до массового.
6. Перспективность опыта. Передовой опыт всегда имеет будущее, перспектива его развития очевидна.
7. Научная обоснованность опыта. Передовой опыт может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога, или его находкой в процессе проб и ошибок. Но, в любом случае, такой опыт всегда будет иметь научную основу. Одна из задач обобщения передового педагогического опыта и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование. 
8. Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия.

Цель обобщения и распространения передового педагогического опыта заключается в повышении качества образования и воспитания будущего рабочего и специалиста.

Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта:
- открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы;
- доклады на педагогических советах, педагогических чтениях, семинарах по актуальным проблемам профессиональной подготовки;
- выступления и публикации в рамках научно-методических и научно-практических конференций;
- отчѐт о педагогическом эксперименте (если он ведѐтся), инновационной деятельности;
- тематическая выставка методических материалов из опыта работы (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия и т.д.);
- участие в деятельности творческих групп учителей;
- диспуты и дискуссии по актуальным проблемам профессиональной подготовки;
- практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта;
- педагогические консультации, мастер-классы;
- творческий отчет;
- коллекция видеозаписей и видеофрагментов уроков и мероприятий с пояснениями и комментариями;
- разработка и публикация методических материалов (конспекты уроков с методическими выводами, учебные пособия и учебно-методические комплексы, методические рекомендации, статьи и т.д.);
- публикации (статьи в научно-методических сборниках, журналах, в том числе электронных);
- участие в профессиональных конкурсах;
системная помощь опытных педагогов молодым преподавательским кадрам.


ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Положение №55 - О порядке обобщения и представления ППО (передового педагогического опыта) - Утверждено директором 26.11.2013
ОБОБЩЕНИЕ ППО НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2016-2017
Панина Ольга  Владиславовна учитель высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ЗАТО г. Радужный Владимирской области, «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов в условиях применения дистанционных образовательных технологий»
2014-2015
Дёмина Татьяна Борисовна, учитель математики высшей квалификационной категории. «Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей у школьников средствами театрализованной деятельности»
 

Журавлева Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Патриотическое воспитание младших школьников в условиях ФГОС.


2013-2014

2012-2013

2011-2012
Катина Ольга Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории. Технология коммуникативного обучения иноязычному общению как средство развития письменной речи учащихся в контексте подготовки к ЕГЭ.


Заякина Лидия Алексеевна,учитель информатики высшей квалификационной категории . Создание и использование компьютерных тестирующих программ для текущего и итогового контроля знаний учащихся, коррекции знаний в системе личностно-ориентированной технологии образования.


Чернигина И.С.,учитель обществознания высшей квалификационной категории. Деятельностный подход как средство формирования правовой культуры учащихся.


2010-2011
Абутина Ирина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.




 Информационно-педагогический модуль
по обобщению опыта работы 
 
№ п/п
модуль
Содержание модуля

Наименование опыта
1
Условия возникновения, становления опыта
Сведения о школе, классе, социальной среде, история опыта, длительность.
2
Актуальность и перспективность опыта
Практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Отражение противоречий и затруднений (проблем), встречающихся в массовой практике, которые успешно решаются в опыте, соответствие потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям развития муниципальной и региональной образовательной политики.
3
Ведущая педагогическая идея опыта
Отражение  основной идеи (выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта),  которая послужила решению противоречий (проблем) и привела к позитивному результату.
4
Теоретическая база опыта 
На какие научные исследования опирается автор опыта, кто из ученых, ведущих практиков, был предшественником в поисках наиболее успешного обучения детей. Необходимо заимствовать мысли ученых, которые теоретически подтверждают целесообразность практической работы автора опыта.
5
Новизна опыта
Выявление уровня новизны: открытие, изобретение, усовершенствование. Последний уровень наиболее часто встречающийся. Это модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов, приемов, средств обучения и воспитания.
6
Технология опыта
Система конкретных педагогических действий по организации содержания образовательного (воспитательного) процесса:
-       цель и задачи данной педагогической деятельности;
-       виды деятельности, технологии, методы, формы, средства, используемые для достижения результата, последовательность их применения и обоснование выбора;
-       приемы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля.
7
Результативность
Положительная динамика системных изменений:
При оценке эффективности опыта важно учитывать:
- преимущества  опыта по сравнению с другими методами обучения (воспитания);
- условия, за счет которых, достигается высокий результат;
- стабильность полученных результатов.
8
Адресная направленность
Категории педагогов (с высоким уровнем       педагогического мастерства, начинающим  педагогам, «узким специалистам» и т.д.), которым рекомендован данный опыт.
Область применения опыта: по возрасту обучающихся, воспитанников, особенностям их психофизического развития и другие.
9
Приложения
Конкретные практические разработки и материалы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ


НЕДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА



СЕМИНАРЫ



НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ



КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА



ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ



ПУБЛИКАЦИИ



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ ПЕДАГОГОВ




ОБОБЩЕНИЕ ППО НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
2014-2015
Журавлева Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, «Патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Пестова Жанна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории, «Компетентностный подход в преподавании химии»
Галютина Надежда Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
Андреева Анна Владимировна, учитель немецкого языка первой квалификационной категории, «Игра как средство формирования познавательной активности учащихся»
Путилов Геннадий Михайлович, педагог-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории, «Исследование проблем военно-патриотического воспитания в школе»

2013-2014
Баланцева Юлия Ивановна, учитель иностранных языков высшей квалификационной категории, «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» 26.03.2014
Николаева Юлия Валентиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, "Организация работы по формированию у школьников творческих навыков и навыков написания сочинения на лингвистическую тему через работу с текстовым источником"
Елисеева Ольга Александровна, педагог-организатор первой квалификационной категории, "Организация внеурочной деятельности как фактор нравственного воспитания учащихся" 13.03.2014
Софрыжова Любовь Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, "Театральная педагогика в образовательном процессе начальной школы" 25.12.2013
Сучкова Валентина Анатольевна, учитель технологии первой квалификационной категории, "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность"
Тихонова Любовь Ивановна, учитель ИЗО высшей квалификационной категории, "Создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей учащихся через организацию разного вида изобразительной и графической урочной и внеурочной деятельности" 11.11.2013
Есипова Ольга Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории, "Применение современных компьютерных систем на уроках информатики (на базе компьютерной системы «Тонких клиентов NKOMPITING» и операционной системы Windows MultiPoint Server 2011" 05.11.2013
Борисова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя с использованием ИКТ"
Баринова Елена Валерьевна, учитель математики первой квалификационной категории, "Разработка системы тестового контроля на уроках математики в 6-х классах" 17.04.2014
Аксинина Светлана Юрьевна, педагог-организатор первой квалификационной категории, "Школьное самоупраление – старт во взрослую жизнь" 07.11.2013

2012-2013
Дубова Елена Николаевна, учитель музыки  первой квалификационной категории, «Художественно-эстетическое и нравственное воспитание учащихся на уроках музыки» 10.09.2012г.
Черемичкина Надежда Вячеславовна, учитель географии  высшей квалификационной категории, «Школьная география как воспитательное пространство» 05.09.2012
Райзвих Анна Владимировна, психолог  высшей квалификационной категории, «Психологическое сопровождение первоклассников» май 2013г.
Плетнякова Наталья Евгеньевна, психолог  первой квалификационной категории, «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»  02.07.2012
Плетнякова Наталья Евгеньевна, социальный педагог  высшей квалификационной категории, «Возможности социальной адаптации в условиях современной школы» 26.10.2012


 
 
ОБОБЩЕНИЕ ППО НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ
2014-2015

2013-2014

2012-2013
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню